вторник, 9 марта 2010 г.

Игры- история и современность или вся правда об Адвентурах


Давным-давно еще когда компьютеры занимали полкомнаты, люди которые следили за их работай обламывались просто сидеть и ждать, когда она поломается. А ломались они как правило часто, и в основном ночью. Знаете откуда пошло выражение «ловить жучков»? От тогда это и зародилось, компы были громоздки, работали исключительно сутками, чтоб до того момента, как выйдет его ресурс работы он окупил себя. Первые компьютеры занимали много места, порядка 100 квадратных метров, работали исключительно на лампах, поскольку первые транзисторы были еще менее надежны чем лампы, излучали и потребляли много тепла, естественно это приманивало насекомых, которые иногда там и сдыхали, тем самым где-то замыкая или размыкая контакт, поэтому первые системные администраторы, не сидели возле монитора и вмыкали в него сутками, а брали чистящие средства и шли искать трупик жучка, таракана или мухи.


Так вот сидя ночами, однажды кому-то пришла гениальная идея, а что если использовать эту груду железа для развлечения, ведь все равно, как правило, без программистов ночью компьютер работали не на полную мощность.
Короче долго ли, коротко ли, но появилась такая забава у людей которые дежурили по ночам возле компьютера программировать искусственный мир, чтоб потом по нему можно было «бродить», ну то есть в их понимание. На практике это выглядело так, они давали какое-то указание компьютеру, он думал можно ли это выполнить, потом выдавал ответ, поскольку тогда еще мониторов не было, то есть все общение происходило через перфокарты.
Со временем появились первые игры, конечно современные игроманы вряд ли это назовут игрой, но это были игры. У них был искусственный мир, какой-никакой сюжет и естественно концовка. Первые игры были- АДВЕНТУРЫ. Нет это не то дерьмо, которое сейчас называют квестовыми играми, это настоящие адвентурки. После того как появились домашние компьютеры, сразу был расцвет этих игр. У тех компьютеров не было нормальных параметров чтоб сделать динамическую стрелялку или хорошую стратегию, зато была память, монитор и процессор- а это вполне достаточно для хорошей адвентурной игры. При СССР к нам с запада пришел компьютер ZX-Spectrum, так вот на нем было тьма тьмущая таких игр, но к сожалению, все они были на английском и играть нашим пользователей в них было практически нереально, поскольку они англичан на 3-4 ходе ставили в тупик, что уж говорить о нас. Хотя многие энтузиасты тогда по ним учили английский.

Кстати у меня в свое время тоже был компьютер аналог ZX-Spectrum и звалось это чудо нашей промышленности «Орель БК-08». Довольно хорошая машинка, до сих пор работает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий