пятница, 5 марта 2010 г.

Насчет книг, чтения, электроники


Много ли сейчас людей читает книги? Я думаю- нет. С появлением интернета, кино, радио- книга стала терять то доминирующе положение, которое она занимала несколько веков подряд   в образование человека.
Сейчас если появляется хороша книга, моментально пишется по ней сценарий и снимается фильм. Народ идет, смотри и оценивает, хорошая ли истории или просто очередное кино для широких масс снятое с целью «срубить бабла по быстрому». Я с самого детства читаю книги, как сейчас помню первую книгу, которую я прочитал, была «Незнайка в солнечном городе» замечательного детского автора Николая Носова. Потом, чуть постарше очень много читал из детективов Джеймса Хедли Чейза- прекрасный автор которого любили публиковать в СССР, поэтому его книги можно было найти без проблем. Из фантастики любил читать Айзека Азимова- к стати с удивлением обнаружил, что мы с ним родились в одной стране, которая называлась СССР. Только он в 1923 году эмигрировал и стал американцем- может и к лучшему, не известно, что с него бы выросло тут. Гарри Гаррисон- тоже очень хороший фантаст, книги которого занимают достойное место в моей библиотеке.

Ладно, что-то я отвлекся, речь совсем не о моих литературных пристрастиях, а о том, что современная молодежь все реже уделяет в своей жизни место книгам. Хотя даже при большом желании, многие не могут себе позволить купить книгу. Вы видели сколько они сейчас стоят, в условиях кризиса, цены на хорошие книги составляют примерно 15$, при условии, что многие получают урезанную зарплату или вообще сидят на пособии по безработице это нереальная цена. Конечно, настоящие ценители приспособились и к этому, многие читают книги в электронном виде, благодаря мониторам TFT это практически не отражается на зрении, да и глаза устают на порядок меньше. Многие читают с мобильных телефонов, удобно и всегда под рукой- одна беда зачастую довольно маленький экран. Я тоже читаю с мобилки, если книга в электронном виде. Кто при бабле могут позволить себе купить специальный девайс для чтения книг. Но все эти девайсы, по моему глубокому убеждению- понты для приезжих, поскольку зачем платить около 300$ не известно за что. Сейчас можно купить ноутбук, баксов так за 50, поставить винту, нут так 95 или 98, установить читалку и читать с него. Да держать батарея будет меньше, но ведь зачастую читаем мы электронные книги не все время в транспорте, а и дома. Для дома это я считаю один из идеальных вариантов.
Еще кто не любит читать сам с монитора, можно при помощи специальной программы заставить это делать ваш компьютер. Я использую Говорилку, очень удобная и не прихотливая к ресурсам программа, правда не все читает правильно, но это зависит от движка, чем качественнее, тем дороже стоит, я использую бесплатный, который идет в виндовсе. В этой программе есть функция в 100 раз быстрее прочитать книгу и записать результат в mp3 файл, довольно удобно, потом эти файлы закинуть в плеер и как только появляется свободное время слушать.
Вместо эпилога. Читайте книги господа, ведь телевизор, компьютер- это хорошо, но только с книги можно подчеркнуть те знания, которые могут быть не доступны в виде кино или программы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий